Информационное Агентство DOTSMEDIA - ежедневное российское издание о медиа и шоу-бизнесе, event и fashion индустрии
 
 
11 октября СИНЕ ФАНТОМ представляет фильм "ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ"
В знаменитых обсуждениях СИНЕ ФАНТОМ примут участие:
Режиссер Константин Лопушанский и продюсер фильма Андрей Сигле.

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

ЛОПУШАНСКИЙ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ - кинорежиссер, киносценарист. Родился 12 июня 1947 г. в Днепропетровске. По первому образованию - музыкант. В 1970 г. окончил Казанскую государственную консерваторию по классу скрипки, после чего учился на факультете музыкальной режиссуры Ленинградской государственной консерватории (1973-76 гг.). В 26 лет получил степень кандидата искусствоведения. Преподавал историю исполнительского искусства в Казахской и Ленинградской консерваториях, работал редактором в Ленинградском Академическом Малом оперном театре. Автор "Очерков по истории русской музыкально-критической мысли. 1825-1960 гг." и нескольких оперных либретто. В 1979 г. окончил режиссерское отделение ВКСР (мастерская Эмиля Лотяну). Работал ассистентом у Андрея Тарковского на фильме "Сталкер". С 1980 г. - режиссер-постановщик к/с "Ленфильм". В 1991-96 гг. возглавлял Христианскую киноассоциацию Санкт-Петербурга, действительный член Российской Академии Кинематографических Искусств "Ника", Заслуженный деятель искусств России (1997).

Свой первый фильм - к/м "Слезы в ветреную погоду" снял в 1978 г. Дипломная работа режиссера, к/м "Соло" (1980), многими была признана лучшим фильмом о блокаде, главного героя играл один из любимых актеров Тарковского Николай Гринько. Фильм "Соло" побывал на многих кинофестивалях и был удостоен Гран-при МКФ документальных и короткометражных фильмов в Бильбао (Испания).

Ученик Андрея Тарковского, последовательно проводящий в своем творчестве духовные и эстетические принципы мастера, Константин Лопушанский - один из немногих российских режиссеров, в отношение которых применимо понятие "авторский кинематограф". Называя себя "убежденным и непереубежденным приверженцем тотального авторства", Лопушанский не приемлет компромисс в любом его виде и, прежде всего, по отношению к себе. Он ставит перед собой сложнейшие художественные задачи, каждый его фильм - свидетельство интеллектуального труда и глубоких личностных переживаний. Эстетические ориентиры режиссера: Ингмар Бергман, Робер Брессон, Кэндзи Мидзогути. Место духовного и художественного поиска - Россия. "Органичная черта русской культуры - космизм, стремление в одном произведении дать образ Вселенной, метафору Истории, - пишет критик Михаил Трофименков в журнале "Сеанс". - Без этого качества наша культура утратит ту яркость, истовость, которую ищут в ней затосковавшие обитатели "цивилизованного мира". Константин Лопушанский - режиссер, который взвалил на себя эту "предельную" функцию. Она идет ему, она - к лицу".

Уже первый полнометражный фильм Константина Лопушанского "Письма мертвого человека" (1986) стал событием всесоюзного и даже мирового масштаба. Мрачная, сложная по стилистике антиутопия о последствиях ядерной войны имела кассовые показатели в 9,1 млн., - поразительный результат для фильма-притчи-пророчества, предназначенного не для развлечения, а для тяжелого размышления. Но картина была созвучна времени и настроению людей, - "Письма" вышли через год после трагедии в Чернобыле и на исходе "холодной войны". Этот фильм стал одним из заметных кинофестивальных событий 1986-87 гг., собрал множество престижных наград: Гран-при МКФ в Варне и Мангейме, Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз жюри ВКФ в Тбилиси. В 1987 г. сорокалетие Константина Лопушанского совпало с присуждением ему Государственной Премии РСФСР им. братьев Васильевых. Получил Гос. Премию и сыгравший главного героя (Ларсена) Ролан Быков.

В разгар перестройки, когда отечественный кинематограф увлеченно живописал злободневные сюжеты, Лопушанский пытался понять природу зла метафизического и снял свой второй полнометражный фильм "Посетитель музея" (1989, копродукция с ФРГ и Швейцарией) - религиозную притчу о поиске истины и смысла, о жертвенности и фанатизме, о вечном противостоянии добра и зла. В этом фильме режиссер выступил не только как вдумчивый и честный автор, идущий "до конца", но и как профессионал, способный справиться со сложной постановочной и морально-этической задачей (в эпизодах с массовкой снималось более тысячи реальных сумасшедших людей). Фильм удостоился высокой оценки критики, жил насыщенной фестивальной жизнью, получил множество призов, среди которых Гран-при и Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз "Серебряный Георгий" и Приз экуменического жюри МКФ в Москве.
"Русская симфония" (1995) - третья картина Константина Лопушанского, которая обозначила новый этап в творчестве режиссера. Сохранив неизменный лейтмотив Апокалипсиса, "свидетель обвинения" русской интеллигенции "Константин Лопушанский впервые "впустил" в свое кино жизнь, хаотичную и раскаленную, порой неизмеримо более фантастическую, чем любые режиссерские построения..." ("Новейшая история отечественного кино"). Критика обнаружила "в склонном к мессианству режиссере" сомневающегося, рефлектирующего художника, "способного к неожиданной эволюции". Мировая премьера состоялась на МКФ в Монреале в сентябре 1994г. Но международных наград было уже меньше, фактически только Приз экуменического жюри на берлинском МКФ.

К следующему проекту "Конец века" режиссер шел несколько лет. Сценарий, написанный в 1996 г., в период общероссийского малокартинья, был отвергнут Госкино, где его сочли слишком дорогим. В то же время интерес к Лопушанскому на Западе по-прежнему не остывал. В то время как отечественные телекомпании довольно прохладно относились к фильмам Лопушанского, французы, принимавшие финансовое участие в "Русской симфонии", показали картину в прайм-тайм по каналу ARTE, его ретроспективы проходили по всей Европе в кинотеатрах и на ТВ.

Тем не менее, в 2002 г. "Конец века" был снят. В этом "нетипичном", практически камерном, самом неожиданном своем фильме, построенном как история взаимоотношений матери и дочери, режиссер размышляет о вещах жестоких и неизбежных: любви, революции, истории, человеческой памяти. В отличие от предыдущих картин-метафор, "Конец века" - реальная история, где, по словам режиссера, при всем количестве аллюзий "читать надо только то, что происходит на экране". Интересно, что в фильме снимались сразу два театральных режиссера - Роман Виктюк и Светлана Свирко. Премьера "Конца века" прошла в Америке, в 2001 г. на фестивале "Теллурайдфильм", которым руководит продюсер Фрэнсиса Форда Копполы Том Ладди. В России картина получила несколько фестивальных наград и вошла в число фильмов, рассматривавшихся Комиссией Национальной академии кинематографических искусств и наук по выдвижению на премию "Оскар".

В мае 2004 г. в кинотеатре "Родина" (Санкт-Петербург) прошла первая российская ретроспектива Константина Лопушанского.

СИГЛЕ АНДРЕЙ РЕЙНГАРДТОВИЧ - музыкант, кинокомпозитор, продюсер. Родился 15 мая в 1964 году в Горьком. В том же году семья Сигле переехала в Ленинград. Музыкой начал заниматься с 5 лет. В 1986 году по окончанию Музыкального училища им. Римского-Корсакова Андрей Сигле поступил в Консерваторию им. Римского-Корсакова по классу фортепиано (мастерская П. Зарукина). По приглашению ректора Шведской королевской академии музыки, в Гетеборге проходил обучение по специальности "Кинокомпозитор" (единственный в России прецедент).

С середины 80-х увлекся синтезаторами, инструментами, которые позволяли имитировать звуки симфонического оркестра. В качестве аранжировщика, клавишника и саунд-дизайнера Андрей Сигле участвовал в записи альбомов музыкальных коллективов "Кино", "Алиса", "Наутилус Помпилиус", а также сольных проектов Сергея Курехина и Бориса Гребенщикова. В качестве музыканта работал вместе с Виктором Цоем и группой "Кино" на картине "Игла" (1988 г), "Собачье сердце" (88 год), участвовал в проекте Константина Лопушанского "Посетитель музея", где композитором был Альфред Шнитке (1989 год). Дебют Андрея Сигле как кинокомпозитора состоялся в фильме "Клещ" (1990 г.) режиссеров Александра Баранова и Бахыта Калибаева. Этот проект стал поворотным в его карьере, - Андрей Сигле стал писать музыку исключительно для кино. Среди его работ "Сенсация" Бориса Горлова, "Колесо любви" Эрнеста Ясана, "Последнее дело Вареного" Виталия Мельникова, "Прохиндиада-2" Александра Калягина, "Русская симфония" Константина Лопушанского, "Четырнадцать цветов радуги" Дмитрия Светозарова.

В 1995 году Андрей Сигле стал композитором первого российского сериала "Улицы разбитых фонарей". В 1998 - 2000 писал музыку к многосерийным проектам "Агент национальной безопасности", "По имени Барон". Новый виток в творчестве кинокомпозитора ознаменовала работа с режиссером Александром Сокуровым над проектами "Телец", "Отец и сын", которые получили множество призов на международных фестивалях. Закончена работа над новой картиной тетралогии Александра Сокурова "Солнце".

В 2002 году Андрей Сигле совместно с режиссером Дмитрием Светозаровым создал киностудию "АСДС" (инициалы продюсеров). Студия выпустила сериалы: "Танцор", "Три цвета любви", в производстве находится проекты "Опера. Хроника убойного отдела" и "Фаворский".

В 2004 году Андрей Сигле основал студию "Prolinefilm", которая специализируется на художественных фильмах. Закончено производство картины "Солнце" Александра Сокурова (совместно с "Никола-фильм"), где Андрей Сигле выступил в качестве продюсера и кинокомпозитора. Фильм был представлен в конкурсной программе Берлинского фестиваля 2005. На данном этапе студия закончила работу над новым проектом Константина Лопушанского "Гадкие лебеди" по роману братьев Стругацких.


Весь октябрь - предпремьерные показы только в клубе СИНЕ ФАНТОМ!  
Источник : Клуб СИНЕ ФАНТОМ, 5 октября 2006 г.
Ссылки по теме :

· Пресс-материалы Клуба СИНЕ ФАНТОМ
· Клуб СИНЕ ФАНТОМ
· Афиша культурных мероприятий
· Фестивали и выставки
· Киностудии и прокатные организации
· News Line Press : сервис публикаций пресс-материалов
 
 
© Информационное Агентство DOTSMEDIA2000 - 2017